Изменения в законодательстве о рекламе алкоголя в 2015 году

Изменения в законодательство о рекламе алкоголя в 2015 году

С начала текущего года начали действовать новые правила размещения рекламы алкогольной продукции. В частности, внесены значительные изменения в статью 21 Закона «О рекламе». ФАС (Федеральная антимонопольная служба) дала разъяснения по данным изменениям.

Определение алкогольной продукции

Под данную категорию Закон о рекламе относит следующую продукцию:

  • пиво и прочие напитки, являющиеся производными от него;
  • вино и шампанское, изготовленные на территории РФ или из винограда, выращенного на территории РФ;
  • напитки с содержанием спирта более 5%.

Изменения в Законе

Для анализа изменения законодательства, регулирующего рекламу алкоголя в 2015 году, сначала предлагаем распределить их виды продукции по трем категориям. Далее мы проведем анализ правил рекламы спиртного по возможным информационным каналам.

Первая категория — безалкогольное пиво

Не считаются пивом и производными от него напитки, содержание спирта в которых менее 0,5%. Чаще всего под эту категорию подпадает безалкогольное пиво. Разрешается рекламировать данную продукцию в следующих случаях:

  • В газетах и журналах (кроме обложки, первой и последней страницы);
  • В телепередачах и радиовещании спортивных соревнований (кроме детско-юношеских);
  • На спортивных соревнованиях, но только в форме словесного обозначения наименования данного продукта.

Вторая категория — вино и шампанское

С этого года реклама алкоголя данной категории разрешается на пищевых выставках, кроме выставок продукции детского питания.

Третья категория — алкоголь с содержанием спирта более 5%

Реклама алкоголя третьей категории (с содержанием спирта более 5%) ограничена больше всего. Такая реклама возможна только в местах продажи данной продукции и ее дегустации.

Правила рекламы алкоголя в 2015 году

Реклама алкоголя, в том числе реклама пива, имеет определённые ограничения. Так, при использовании наружной рекламы, например, на общественном транспорте, фасадах зданий и внутри, и рекламы в печатных изданиях необходимо указывать о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. Такое предупреждение должно занимать 10 и больше процентов от общей рекламной площади.

Реклама алкоголя на радио в 2015 году

Реклама алкоголя на радио тоже имеет свои особенности. Объём предупреждения о вреде спиртной продукции должен составляет минимум 10% от общего времени объявления. Данное предупреждение должно быть доведено до потребителя. Многие знакомы с такой ситуацией, когда по радио подобное предупреждение читалось скороговоркой и разобрать его без специальных устройств очень проблематично. Это делалось специально для экономии эфирного времени. Согласно изменениям законодательства, такой трюк теперь считается незаконным.

Реклама алкоголя на телевидении в 2015 году

В случае использования телерекламы алкоголя также необходимо соблюдать правило предупреждения о вреде чрезвычайного употребления спиртного. Сделать это можно двумя способами:

Способ № 1 — На протяжении всего ролика будет размещаться предупреждение о вреде алкоголя объёмом не менее 10% от всего рекламного пространства;

Способ № 2 — Предупреждение о вреде алкоголя будет занимать не менее 10% от времени ролика и размещаться на весь экран.

Реклама алкоголя в интернете в 2015 году

Закон чётко оговаривает, что реклама любого вида алкоголя (в том числе пива) в сети Интернет строго запрещена. Насколько эффективным будет этот запрет, покажет только время.

Рекоммендуем:

Торговля алкоголем без акцизной марки
Запреты на продажу алкоголя в 2014 году
Перспектива введения ЕГАИС в организациях розничной и оптовой торговли
Акцизные марки на алкоголь, действующие в 2014 году
Росалкоголем утвержден административный регламент получения лицензии н...
Использование наименования места происхождения товара для алкогольной ...
Последствия употребления алкоголя во время беременности
Нужен ли россиянам запрет на продажу алкоголя ночью?
Требования к торговым объектам для получения лицензии на алкоголь в 20...
Порядок и сроки представления алкогольной декларации в 2014 году
Учет госпошлины на алкоголь при исчислении налога на прибыль
Контрольно кассовая техника при продаже алкоголя в 2014 году

После статьи остались вопросы? Задайте вопрос нашим юристам!

Loading…




Комментарии к статье
  1. АлкоПроАлкоПро Автор записи

    Уважаемые читатели! Ждем ваших вопросов по данной теме!

    1. Евгений

      В нашем городе на магазинах продающих спиртные напитки размещено световое изображение названия организации «Пиво-сибирь», правомерно ли это, не является ли это нарушением закона о рекламе.

  2. Максим

    Вообще рекламу своего магазина — названия, транслировать можно. Если рядом с надписью «Пиво-сибирь» красуется бутылочка пивка, то это уже нарушение. Можно накатать жалобу в антимонопольную службу!

  3. Елена

    1) Можно ли размещать логотип пивного бренда или винного бренда (российского) на сайте event-мероприятия, если бренд является спонсором? Можно ли о данном спонсоре упоминать в новостях на сайте мероприятия или в пресс-релизах? 2) Можно ли зарегистрировать брлицо с названием ивента, получить лицензию на продажу алкоголя в месте проведения ивента и организовать алкогольный ивент там? При этом создать сайт юрлица под данный ивент и размещать там информацию об алкогольных брендах и новости? 3) в каком формате можно использовать алкогольный бренд в ивентах? В том числе кулинарных или спортивных ивентах?

  4. Гузель

    Здравствуйте! Можно ли в кафе, магазине размещать напечатанную информацию с картинками, о проводящихся акциях на пиво?

  5. RMAU

    — Со стороны индустрии, если выработать консенсусную позицию и пойти по пути внесения изменений в закон о рекламе, — здесь со стороны министерства точно будет всесторонняя поддержка, — заверил Волин.

Добавить комментарий для Kaley Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *