Изменения в законодательстве о рекламе алкоголя в 2015 году

Изменения в законодательство о рекламе алкоголя в 2015 году

С начала текущего года начали действовать новые правила размещения рекламы алкогольной продукции. В частности, внесены значительные изменения в статью 21 Закона «О рекламе». ФАС (Федеральная антимонопольная служба) дала разъяснения по данным изменениям.

Определение алкогольной продукции

Под данную категорию Закон о рекламе относит следующую продукцию:

  • пиво и прочие напитки, являющиеся производными от него;
  • вино и шампанское, изготовленные на территории РФ или из винограда, выращенного на территории РФ;
  • напитки с содержанием спирта более 5%.

Изменения в Законе

Для анализа изменения законодательства, регулирующего рекламу алкоголя в 2015 году, сначала предлагаем распределить их виды продукции по трем категориям. Далее мы проведем анализ правил рекламы спиртного по возможным информационным каналам.

Первая категория — безалкогольное пиво

Не считаются пивом и производными от него напитки, содержание спирта в которых менее 0,5%. Чаще всего под эту категорию подпадает безалкогольное пиво. Разрешается рекламировать данную продукцию в следующих случаях:

  • В газетах и журналах (кроме обложки, первой и последней страницы);
  • В телепередачах и радиовещании спортивных соревнований (кроме детско-юношеских);
  • На спортивных соревнованиях, но только в форме словесного обозначения наименования данного продукта.

Вторая категория — вино и шампанское

С этого года реклама алкоголя данной категории разрешается на пищевых выставках, кроме выставок продукции детского питания.

Третья категория — алкоголь с содержанием спирта более 5%

Реклама алкоголя третьей категории (с содержанием спирта более 5%) ограничена больше всего. Такая реклама возможна только в местах продажи данной продукции и ее дегустации.

Правила рекламы алкоголя в 2015 году

Реклама алкоголя, в том числе реклама пива, имеет определённые ограничения. Так, при использовании наружной рекламы, например, на общественном транспорте, фасадах зданий и внутри, и рекламы в печатных изданиях необходимо указывать о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. Такое предупреждение должно занимать 10 и больше процентов от общей рекламной площади.

Реклама алкоголя на радио в 2015 году

Реклама алкоголя на радио тоже имеет свои особенности. Объём предупреждения о вреде спиртной продукции должен составляет минимум 10% от общего времени объявления. Данное предупреждение должно быть доведено до потребителя. Многие знакомы с такой ситуацией, когда по радио подобное предупреждение читалось скороговоркой и разобрать его без специальных устройств очень проблематично. Это делалось специально для экономии эфирного времени. Согласно изменениям законодательства, такой трюк теперь считается незаконным.

Реклама алкоголя на телевидении в 2015 году

В случае использования телерекламы алкоголя также необходимо соблюдать правило предупреждения о вреде чрезвычайного употребления спиртного. Сделать это можно двумя способами:

Способ № 1 — На протяжении всего ролика будет размещаться предупреждение о вреде алкоголя объёмом не менее 10% от всего рекламного пространства;

Способ № 2 — Предупреждение о вреде алкоголя будет занимать не менее 10% от времени ролика и размещаться на весь экран.

Реклама алкоголя в интернете в 2015 году

Закон чётко оговаривает, что реклама любого вида алкоголя (в том числе пива) в сети Интернет строго запрещена. Насколько эффективным будет этот запрет, покажет только время.

Рекоммендуем:

Лицензия на пиво в 2014 году
Запреты на продажу алкоголя в 2014 году
Перспектива введения ЕГАИС в организациях розничной и оптовой торговли
Освидетельствование на алкоголь в крови водителя и ответственность за ...
Отказ в выдаче лицензии на алкоголь: все нюансы
Жгучий алкогольный напиток Мексики — текила
Продажа алкоголя несовершеннолетним - чья вина и какая ответственность...
Учет госпошлины на алкоголь при исчислении налога на прибыль
Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах в ...
Минимальная цена на водку в 2015 году будет снижена!
Про удорожание алкогольного бизнеса в 2015 году
Как купить юридический адрес?

После статьи остались вопросы? Задайте вопрос нашим юристам!

Loading…




Комментарии к статье
  1. АлкоПроАлкоПро Автор записи

    Уважаемые читатели! Ждем ваших вопросов по данной теме!

    1. Евгений

      В нашем городе на магазинах продающих спиртные напитки размещено световое изображение названия организации «Пиво-сибирь», правомерно ли это, не является ли это нарушением закона о рекламе.

  2. Максим

    Вообще рекламу своего магазина — названия, транслировать можно. Если рядом с надписью «Пиво-сибирь» красуется бутылочка пивка, то это уже нарушение. Можно накатать жалобу в антимонопольную службу!

  3. Елена

    1) Можно ли размещать логотип пивного бренда или винного бренда (российского) на сайте event-мероприятия, если бренд является спонсором? Можно ли о данном спонсоре упоминать в новостях на сайте мероприятия или в пресс-релизах? 2) Можно ли зарегистрировать брлицо с названием ивента, получить лицензию на продажу алкоголя в месте проведения ивента и организовать алкогольный ивент там? При этом создать сайт юрлица под данный ивент и размещать там информацию об алкогольных брендах и новости? 3) в каком формате можно использовать алкогольный бренд в ивентах? В том числе кулинарных или спортивных ивентах?

  4. Гузель

    Здравствуйте! Можно ли в кафе, магазине размещать напечатанную информацию с картинками, о проводящихся акциях на пиво?

  5. RMAU

    — Со стороны индустрии, если выработать консенсусную позицию и пойти по пути внесения изменений в закон о рекламе, — здесь со стороны министерства точно будет всесторонняя поддержка, — заверил Волин.

Добавить комментарий для Viki Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *