Новое в учете объема продажи алкоголя в 2014 году

ru4ka

Конец года бывает горячим для розничной торговли. Обезумевшие покупатели сметают с прилавков все подряд. Как обычно, алкоголь покупается особенно активно. Впереди праздники, нужно запастись «как следует». На горизонте долгожданного для бизнеса периода активной торговли, промелькнула информация о новом требовании Росалкоголя к продавцам спиртного. С 14 декабря 2014 года вступает в законную силу формат и порядок учета объема продажи алкоголя. Разберемся, чем, помимо собственно торговли, будут озадачены продавцы спиртного в конце этого года.

Пробел в законе об учете объема продажи алкоголя

Для магазинов, торгующих алкоголем уже давно установлены правила учета объема продажи. Они были утверждены Постановлением Правительства РФ № 380 в далеком июне 2006 года. В общем порядке алкогольные компании ведут учет с применением технических средств ЕГАИС. Для розничных продавцов алкоголя и в том числе пива сделано исключение. Они ведут учет объема продаж спиртного без применения ЕГАИС. До недавнего времени в законодательстве фактически существовал пробел, т.к. требование учета объема продажи алкоголя было установлено, однако формата такого учета не было. Приказом Росалкоголя № 153 от 23 мая 2014 года данный пробел был устранен. Майский приказ ведомства установил форму и порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкоголя. В законную силу приказ вступит с 14 декабря 2014 года.

Тонкости правил учета объемов розничной продажи алкоголя

Рассмотрение данной темы целесообразно начать с Постановления Правительства РФ № 380 от 19 июня 2006 года, устанавливающего правила учета объема продажи алкоголя. Как мы уже сказали, розничные продавцы алкоголя и пива пока могут вести учет объема продажи спиртного без применения ЕГАИС. Ключевым в данном утверждении является слово «пока». В перспективе законодатели планируют обязать алкогольные магазины вести учет объема продажи спиртного в ЕГАИС. На сегодняшний день данная перспектива вылилась в законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Наряду с этим правила учета объема продажи алкоголя указывают, что данные используемые для предстоящего заполнения журнала должны строго соответствовать показателям, указанным в первичных учетных документах продавца. Кроме того, сведения, отраженные в журнале, используются для заполнения алкогольных деклараций.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проверяющие однозначно будут сверять данные из первичной документации и алкогольной деклараций с данными, отраженными в журнале учета объема продажи алкоголя. Если выявят расхождения, то продавцу грозит немалый штраф, но об этом позже.

Форма и порядок заполнения журнала учета объемов продажи алкоголя

Порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкоголя утвержден приказом Росалкоголя № 153 от 23 мая 2014 года. Форма журнала указана в приложении № 1 к данному приказу. Журнал состоит из двух разделов:

1)Поступления;

2)Расход.

Заполнять журнал можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе. При совершении каждой новой операции в журнале делается отдельная запись. Вести журнал необходимо по месту осуществления деятельности. При этом организации должны заполнять журнал по каждому обособленному подразделению. Кроме того, должны учитываться операции по перемещению алкоголя между ними. Магазины, торгующие только пивом, обязаны заполнять журнал непосредственно в торговом объекте.

В разделе «Поступления» указываются вид, наименование и код продукции. Коды продукции проставляются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Росалкоголя № 231 от 23 августа 2012 года. На основании товарно-сопроводительных документов заполняется наименование и ИНН поставщика. Кроме того, указывается дата и номер ТТН, а так же объем закупленной продукции. В конце раздела подводятся итоги – общее количество поступлений за период.

В следующем разделе — «Расход», указывается содержание записи:

-проданная продукция;

-потери продукции при транспортировке;

-бой продукции и другие потери;

-недостача продукции, выявленная при проведении инвентаризации;

-арестованная продукция, изъятая из оборота, конфискованная по решению суда.

В данном разделе так же указывается вид, наименование, код продукции, количество расхода по каждому виду и общий итог.

Исправление ошибок возможно путем сторнирования записи и указанием новой. Журнал должен храниться не менее 5-ти лет.

Ответственность за нарушение порядка учета объема розничной продажи алкоголя

Ответственность за нарушение учета объема продажи спиртного устанавливается статьей 14.19 КоАП РФ. Согласно данной норме, нарушение установленного порядка учета объема продажи алкоголя влечет штраф для юридического лица в размере от 150 до 200 тысяч рублей, а для генерального директора от 10 до 15 тысяч рублей.

Как вы видите в порядке учета объема розничной продажи алкоголя сложностей возникнуть не должно. Однако присутствует ряд «тонкостей», которые мы постарались осветить в рамках данной статьи. Для подготовки к 14 декабря 2014 года розничным продавцам алкоголя мы рекомендуем познакомиться с:

-Постановлением Правительства РФ № 380 от 19 июня 2006 года «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей.»;

-Приказом Росалкоголя № 153 от 23 мая 2014 года «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».

Дополнительная информация о порядке заполнения журнала учета объема розничной продажи алкоголя отражена в письме Росалкоголя от 1 сентября 2014 года № 17141/03. В рамках данных рекомендаций специалистами ведомства даны ответы на часто задаваемые вопросы по рассматриваемой теме.

Рекоммендуем:

Реклама алкоголя в интернете
Возврат госпошлины при отказе в выдаче лицензии на алкоголь
Запреты на продажу алкоголя в 2014 году
Время продажи алкоголя в Москве и Московской области в 2014 году
МРУ Росалкогольрегулирование по округам РФ
Акцизные марки на алкоголь, действующие в 2014 году
Чрезмерное употребление алкоголя в России – причины и последствия
Нужен ли россиянам запрет на продажу алкоголя ночью?
Жгучий алкогольный напиток Мексики — текила
В 2014 году штраф за продажу алкоголя может быть ниже минимального пре...
Открываем алкогольный склад в 2014 году
Прогноз АлкоПро - в 2015 году водка дорожать не будет!

После статьи остались вопросы? Задайте вопрос нашим юристам!

Loading…



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *