Реклама алкоголя в интернете

market

В 2013 году алкогольный бизнес обратил свое внимание на современные методы продвижения продукции. За прошедший год в один ряд с «классическими» методами рекламы алкоголя встали современные, а именно социальные сети и мобильные приложения. Основным трендом 2013 года является интеграция «online» и «offline» рекламы алкоголя. Посмотрим кто в 2013 году добился успеха в продвижении своей алкогольной продукции в интернете.

Площадки для рекламы алкоголя в интернетеkanaly2

Наиболее распространенными площадками для рекламы алкоголя в интернете в 2013 году стали зарубежные и отечественные сайты, социальные сети, видеохостинги и сервисы, предоставляющие точечную рассылку.

Реклама алкоголя на тематических (алкогольных) сайтах стала самым востребованным способом продвижения алкогольных брендов в интернете. Как правило, для рекламы алкоголя используются баннерные показы или новостные статьи. Дополнением 2013 года стали отзывы экспертов отрасли или «звездных» потребителей о конкретной марке или линейке алкоголя на сайтах.

Ключевым способом продвижения алкоголя в интернете в 2013 году стали социальные сети. Гиганты алкогольного бизнеса организовали сообщества своих брендов, а так же разработали локальные приложения, заточенные под рекламу производимой алкогольной продукции. Самыми востребованными площадками стали – Twitter, Facebook и Livejournal.

Еще одним нововведением рекламы алкоголя в интернете стало использование видеохостингов. Наибольшее количество рекламных роликов про алкогольные бренды в 2013 году накопилось на Youtube.

istochniki3

Наконец, в прошлом году снова стала востребована точечная рассылка рекламных уведомлений лояльным клиентам. Во многом успех рассылки в 2013 году стал причиной активного применения алкогольным бизнесом на своих сайтах канала RSS, на который люди могут подписаться только самостоятельно. Ввиду личной заинтересованности реклама на RSS канале стала давать высокий результат.

Затраты на рекламу алкоголя в интернетеcena4

Группа в социальной сети позволяет создать сообщество лояльных клиентов. Создание группы бесплатное, а ее профессиональное ведение обойдется в 40-100 тыс. руб. ежемесячно.

Удачный видеоролик на Youtube может создать длительный контакт с аудиторией, а его дальнейшее продвижение будет носить «вирусный» характер. Создание хорошего ролика будет стоить порядка 100 тыс. руб. На первом этапе потребуется его продвижение, обычно – 2 руб. за 1 просмотр.

Создание собственного сайта с удачной Seo-оптимизацией является залогом успешного продвижения алкогольного бренда в интернете. За разработку качественного ресурса могут попросить порядка 300 тыс. руб., а его Seo-оптимизация обойдется не более 40 тыс. руб. в месяц

Наиболее эффективная рекламная кампания алкоголя в интернете включает комплекс всех вышеперечисленных каналов.

Примеры наиболее удачных рекламных кампаний алкоголя в интернете в 2013 году

«Сохраним озеро Байкал»baikal5

Рекламный кейс заключается в передаче всех ценностей бренда Байкал – первая органическая водка. За основу рекламной кампании бренда взят проект по сохранению озера Байкал. Рекламная кампания «Сохраним озеро Байкал» является ярким примером интеграции «online» и «offline» маркетинга алкогольного бренда.

Идея рекламной кампании заключается в том, что с каждой проданной бутылки идут отчисления в экологический фонд. Покупая водку люди помогают сохранить первозданную чистоту озеро Байкал. На сайте журнала Maxim развернулось обсуждение рекламной кампании алкоголя. Участники, которые привлекут больше всего друзей для обсуждения рекламной кампании, получают ценные призы и поездку на озеро Байкал.

Рекламная кампания «Сохраним озеро Байкал» позволила каждому сделать свой вклад в сохранение природы и получить ценный приз, о чем бренд Байкал отчитался в своей группе в Facebook.

Результатом рекламной кампании «Сохраним озеро Байкал» стали многочисленные публикации и их последующие обсуждения в журнале Maxim, на его сайте и социальных группах. Рекламная кампания привлекала более 200 тыс. уникальных посетителей в день, а общий охват аудитории составил более 7 млн. человек.

«Русская рулетка от Русского стандарта»ruletka6

Концепт рекламной кампании бренда «Русского стандарта» заключается в азартной игре – «Русская рулетка», которая выражает всю суровость русского народа. Рекламная кампания «Русская рулетка от Русского стандарта» является наиболее успешным вариантом интеграции двух маркетинговых «online» каналов – Facebook и Youtube.

Реклама бренда водки «Русский стандарт» предлагает своим клиентам рискнуть жизнью в режиме «online». Для участия в игре пользователи должны пригласить трех своих друзей в социальную группу водочного бренда, потом им открывается интерфейс игры – проворачивая барабан и нажимая на спусковой крючок, каждый пользователь определяет свою судьбу. Самые интересные игры стали достоянием общественности, их смонтировали и выложили на Youtube. Всего ролик рекламной кампании от Русского стандарта собрал более 100 тыс. просмотров. Все участники русской рулетки живы, никто не пострадал.

«Маленький Амстердам» от Pilsneramsterdam7

Продвижение в интернете – это удел не только крепкого алкоголя. В 2013 году удачную интеграцию виртуального и классического маркетинга продемонстрировал Pilsner. Целью рекламной кампании «Маленький Амстердам» стало создание вокруг пивного бренда сообщества в социальной сети.

«Маленький Амстердам» — это виртуальный город, который расположился в группе социальной сети Facebook. У города есть своя экономика, конституция и даже гражданство, которое получает каждый, кто зарегистрируется в группе. Если пользователи участвуют в конкурсах и опросах группы, приглашают своих друзей, то они получают валюту города – гульдены, которые можно потратить на покупку пива Pilsner в барах городов страны.

amsterdam8

Рекламная кампания объединила крупнейшую социальную сеть и ряд баров, где были установлены специальные терминалы. В результате акции пивному бренду удалось закрепить длительный контакт с аудиторией баров, которые получили прилив новых посетителей за счет роста населения «Маленького Амстердама». Сегодня численность городка уже перевалила 200 тыс. человек.

Масштабные рекламные кампании в интернете дают алкогольному бизнесу возможность привлечь внимание большого круга лояльных клиентов. За счет них появляется новая аудитория, а вокруг бренда формируется виртуальное сообщество, которое позволяет постоянно поддерживать обратную связь со своими клиентами*.

*При подготовке статьи использовался аналитический отчет «Алкогольные бренды в интернете», подготовленный агентством BRAND 57  

Рекоммендуем:

Росалкогольрегулирование - кто они?
Акцизные марки на алкоголь, действующие в 2014 году
Кальвадос — алкогольный напиток грез из Нормандии
Отказ в выдаче лицензии на алкоголь: все нюансы
Продажа алкоголя несовершеннолетним - чья вина и какая ответственность...
В 2014 году декларация по алкоголю предоставляется по регламенту
Интервью: Закон о лицензировании пивоварения
Высший арбитражный суд дал свои разъяснения для розничных продавцов ал...
Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах в ...
Новое в учете объема продажи алкоголя в 2014 году
Минимальная цена на водку в 2015 году будет снижена!
Уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним обрел...

После статьи остались вопросы? Задайте вопрос нашим юристам!

Loading…




Комментарии к статье
  1. Влад

    Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста как искать в Интернете корпоративных клиентов с заказами от 100 тыс. руб. По опыту могу сказать, что подобные клиенты как правило приходят по рекомендации (во всяком случае, у меня было именно так).
    Есть ли возможность их найти в Интернете и каким способом?
    Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *